Кратко. Что такое онлайновые игрушки знают все. И их популярность вполне представима. А поскольку бесплатность их весьма условна, т.е, проще говоря, игрушка в которую активно играют приносит деньги, то все это дело интенсивно создателями развивается.
Ну а помимо создаталей можно зарабатывать и игрокам.
Вообще лично я этим на серьезном уровне не занимался. :) Однако лично знаком с любителями. Кто-то таким образом "содержит" своего персонажа, кто-то натурально делает некоторую денежку.
Итак, первое и самое очевидное что можно делать - это продавать разного рода игровые финтифлюшки, начиная от собственно персонажа, - правильно раскачанный персонаж с приличными шмотками стоит весьма даже прилично, цены доходят до трех-четырех нулей в долларовых суммах, до разного рода шмотья, заклинаний и прочего всего чего там есть.
Кроме прочего есть почти везде игровая валюта, которую можно долго и нудно зарабатывать в процессе игры, а можно купить. Как правило у администрации. Ну, или у вездесущих спекулянтов по значительно более выгодносму курсу.
Но тут нужно понимать такой момент, что вообще то эти дела как-бы не очень одобряются :) Администрациями игрушек. Потому как купленные у спекулянта игровые деньги - это уплывание в его карман денег реальных, которые должны были попасть к администрации. С другой стороны спекулянты как правило очень хорошие игроки, которые своим примером и присутствием вдохновляют и привлекают. Такая вот диалектика, чтоб не сказать дихотомия. Но вообще это бизнес реально процветает.
Далее. Есть менее рискованные и более неочевидные способы заработать. Например можно стать представителем администрации в игре. Дилером так сказать. Т.е продавать те же артефакты, изготавливать там чего-нибудь за реальные деньги. Естественно отдавая долю администрации, - но и оставляя что-то себе. :) Такое есть во всех почти играх, как правило это вписано в игровой процесс.
Еще можно, будучи игроком крутым и авторитетным, выступать в роли гаранта. Экономические моменты реализованы почти везде, торговля худо-бедно идет постоянно, а сделки из рук в руки рискованы обманом. :) А администрации возиться и разбираться кто там за сколько кому должен был отдать меч бушуещего пламени в качестве доплаты за щит леденящего холода все-таки недосуг. А гарант - он на то и гарант. Себе взял, удостоверился в наличии, раздал согласно условиям. Получив процентик.
Ну и еще масса полуигровых моментов. Наниматься можно на какие-нибудь дела, шпионить там в чужом клане в свою пользу(и какого-нибудь клана, которые услуги шпиена оплатит). Много чего можно. Главное про реальность не забывайте :)
И да, про всякие линейки и варкрафты все и так в курсе. Я полагаю что в менее масштабных играх возможностей, как ни странно, больше. Для заработка. Соответствено слева здесь именно такие игры.